Поверхности из брусчатки радуют глаз. Чтобы они сохраняли свою красоту в течение долгого времени, следует использовать соответствующие подстилающие растворы и материалы для заполнения швов. Несвязанные подстилающие слои и материалы для заполнения швов легко вымываются или подмываются водой снизу и представляют собой идеальную почву для загрязнений и скопления насекомых. При использовании связанных подстилающих растворов и материалов для заполнения швов системы tubag этих неприятностей можно избежать. Связанный способ укладки нагруженных поверхностей из брусчатки, как правило, используется при оформлении площадей, пешеходных зон, дорожек (тротуаров), а также в области частного строительства.

Существенное преимущество данного способа укладки брусчатки — значительная нейтрализация таких нагрузок, как осевая нагрузка, сдвигающее и срезывающее усилия. Образование автомобильной коли или вымывание швов брусчатки при данной системе укладки практически исключается. Не рекомендуется использовать клея для искусственного камня. Если планируются и выполняются поверхности из брусчатки, точная транспортная нагрузка на нее и цель ее использования должны быть известны заранее. Только в этом случае можно разработать гомогенную концепцию укладки, точно подходящую к соответствующему объекту. Профессиональная укладка поверхностей из брусчатки и тротуарного клинкера с легкими и средними транспортными нагрузками. Покрытиям из брусчатки или тротуарного клинкера, рассчитанным на долговечность, требуется солидный, прочный фундамент. Не следует строить ваш замок на песке, гравии или щебне. Необходимо с самого начала позаботиться о том, чтобы при изготовлении подстилающего слоя с учетом транспортных нагрузок применялись растворы системы мощения tubag.

Зачастую делаются попытки с помощью пиктограмм объяснить планировщикам, рабочим и застройщикам, какие именно растворы для заполнения швов следует использовать при различных нагрузках. Пешеход с ребенком, как правило, обозначает легкие нагрузки, легковая машина — средние, грузовик или автобус — высокие. Таким образом, возникает впечатление, что устойчивость покрытия из брусчатки к тем или иным нагрузкам зависит в основном от используемого раствора для заполнения швов. Но профессиональная укладка «в системе» начинается уже при выполнении несущего и подстилающего слоев. При определении возможной транспортной нагрузки нужно учитывать не только и не столько вес транспортного средства, сколько частоту предполагаемых осевых переездов на данном покрытии из брусчатки или клинкера.

Поверхностями, подвергающимися легким и средним транспортным нагрузкам, в частности, являются боковые улицы, пешеходные зоны с проездом небольшого количества грузового транспорта, парковки для легковых автомобилей и все участки дорог частного использования (въезды на участки, дороги и пр.). В соответствии с современными рекомендациями для таких участков хорошо проявил себя связанный способ укладки, выполняемый из водопроницаемого (дренажного) подстилающего и несущего слоев прочностью 16–20 Н/мм2 и брусчатки/тротуарного клинкера высотой не менее 80 мм (при легких) и не менее 100 мм (при средних транспортных нагрузках). Только в том случае, когда используемые материалы обеспечивают достаточную водопроницаемость, дренажный эффект гарантирует, что вода, попадающая в систему (к примеру, через трещины в швах), не застаивается в подстилающем или несущем слое, а уходит в почву.

Основами (несущими слоями), пригодными для подстилающих растворов системы мощения tubag, являются прочные бетонные покрытия, распределяющие нагрузки цементные стяжки, а также уплотненные слои из щебня или гравия толщиной 15–20 см. При укладке брусчатки или тротуарного клинкера на водонепроницаемые основы следует предусмотреть отведение просачивающейся воды из подстилающего слоя. Если в проекте указано, что покрытие из брусчатки должно быть водопроницаемым, то высоко водопроницаемый Трассовый дренажный раствор TDM — настоящий профессионал в своей области с непревзойденными дренажными свойствами и нагрузочной способностью. Качественный клей для любого камня приобретайте в компании Моновай.

С помощью TDM укладка брусчатки, тротуарного клинкера и натурального камня будет простой, надежной и прочной. Благодаря своей высокой пористости (15%–20%), он уменьшает риск того, что, в связи с промерзанием стоячей воды, возникнут повреждения при морозе или выцветания. При создании водонепроницаемого покрытия рекомендуется применение Трассового раствора для укладки брусчатки с дренажными свойствами TPM-D зернистостью 4 мм. TPM-D с зернистостью 8 мм можно использовать в качестве несущего слоя толщиной не менее 15 см. Решающим фактором долговечной эксплуатации связанной поверхности из брусчатки или клинкера является прочность сцепления отдельных ее компонентов.

При укладке необходимо следить за отсутствием растворимых загрязнений на брусчатке/клинкере (пыли, патины и пр.), а также за тем, чтобы при необходимости водопоглощающая способность брусчатки/клинкера была ограничена посредством их предварительного увлажнения. Слишком гладкие изнаночные и боковые стороны (к примеру, пиленая брусчатка) следует очистить. Толщина подстилающего слоя при легких и средних транспортных нагрузках на уплотненных слоях из щебня или гравия должна составлять 5–7 см. При укладке на прочные бетонные покрытия толщина может быть уменьшена до 3 см. Укладка брусчатки производится вручную в свежий раствор с трамбованием молотком, строго горизонтально.

Брусчатку следует укладывать в раствор примерно на 1–3 см (в зависимости от ее высоты). Если общая высота покрытия не допускает нужного минимального углубления брусчатки в раствор, изнаночную сторону брусчатки непременно нужно покрывать Трассовым раствором-шламом для повышения адгезии THN-flex. Это также необходимо при укладке брусчатки на наклонных поверхностях (например, наклонные въезды) и при очень гладких изнаночных сторонах брусчатки. Следует обеспечить толщину подстилающего слоя под брусчаткой не менее 15 мм, однако, толщина может быть больше в зависимости от транспортной нагрузки.

Тротуарный клинкер следует укладывать на свежий раствор с помощью резинового молотка, строго горизонтально и соблюдая прямолинейности швов. Непосредственно перед укладкой тротуарного клинкера необходимо с помощью кисти обработать изнаночную сторону раствором-шламом THN-flex. Использование приборов для уплотнения (например, виброплиты) не допускается